С чего начинается бизнес?

В кругу моих коллег-предпринимателей меня часто спрашивают о том, как начался мой бизнес и что этому способствовало. Я бы сказала, что начался он с общих разрушений в стране и личной боли. С боли, которую я испытывала, глядя на развал медицины в 90-е. Именно это дало мне нужный импульс, чтобы открыть свое дело. Но обо всем по порядку.

 

Искренняя забота о человеке

В 80-х я была простым терапевтом в строительной поликлинике и проводила осмотры сотрудников. Я до сих пор вспоминаю то время с восторгом! Система работы была устроена так, что все осмотры завершались врачебно-инженерной комиссией. В нее входили цеховый терапевт, заведующий поликлиникой, главный инженер, представитель СЭС. На комиссии мы разбирали состояние здоровья каждого сотрудника! Решали, что нужно сделать для того или иного человека и как можно улучшить производство. И эти решения шли в работу. Можете себе представить?

В СОЮЗЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ БЫЛО ОЧЕНЬ РАЗВИТО. СОТРУДНИКИ ПОЛУЧАЛИ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ЛЕЧЕНИЕ ПРЯМО НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ. ВО ВСЕМ ЭТОМ БЫЛА ИСКРЕННЯЯ ЗАБОТА О РАБОТАЮЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ, НЕ ДЛЯ ГАЛОЧКИ.

Профилактическое лечение было очень развито. Для сотрудников регулярно закупались антиоксиданты, витамины, вакцины от гриппа, клещевого энцефалита. Рабочий мог просто прийти в здравпункт, получить консультацию терапевта и лечение, не ходя в муниципальную поликлинику. Во всем этом была искренняя забота о работающем человеке, не для галочки. 

 

Мы больше не могли ничего дать

С началом 90-х цеховая медицина, ориентированная на рабочего человека, развалилась. Поликлиника, в которой я работала, превратилась из строительной в участковую. Профосмотры остались, но были переведены на платную основу.

Их качество сильно снизилось, так как теперь их проводили участковые врачи, которые совершенно не разбирались в тонкостях профессиональных заболеваний. А сами профзаболевания никуда не делись. Производства продолжали функционировать, и промышленный шум, и сварочные аэрозоли, и физические перегрузки по-прежнему оказывали влияние на здоровье людей.

Работодатель ждал качественных медосмотров, рассчитывал получить представление о здоровье рабочих, о том, как улучшить ситуацию на производстве. Ведь он отвлекал сотрудников от работы и вдобавок платил за это. А мы по факту не могли предоставить работодателю ничего стоящего: ни качественных осмотров, ни отдельных кабинетов, ни отсутствия очередей.

Очереди были постоянными, постоянной была и ругань. Представьте: в очереди к врачу сидит пациент, которому нужна помощь, и тут в нее вклинивается человек, чтобы пройти профосмотр. Больные вставали грудью и не пропускали рабочих на осмотр. Скандалы были страшные, вплоть до драк и жалоб в министерство. И никто не мог с этим справиться.

В 90-Х МЕДИЦИНА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА, РАЗВАЛИЛАСЬ. МЫ НЕ МОГЛИ ПРЕДОСТАВИТЬ НИЧЕГО СТОЯЩЕГО: НИ КАЧЕСТВЕННЫХ ОСМОТРОВ, НИ ОТДЕЛЬНЫХ КАБИНЕТОВ, НИ ОТСУТСТВИЯ ОЧЕРЕДЕЙ.

Выделить медосмотры в отдельную сферу деятельности было невозможно – они были лишь дополнительной нагрузкой поликлиники. И отказаться от них было нельзя, так как это были единственные деньги, которые зарабатывала поликлиника. 

 

Я должна была это исправить 

Зная о том, как должна быть организована система профилактической медицины, и наблюдая все эти негативные перемены, я испытывала острую боль. Я с трудом заставляла себя приходить на работу и погружаться в процесс (в хаос, если быть честной).

МНЕ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ВОССТАНОВИТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ МЕДИЦИНУ ХОТЯ БЫ В РАМКАХ ЛОКАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Однажды я подумала: «Если я не могу изменить ситуацию в целом, почему бы не попробовать изменить ее в частностях?» Мне очень хотелось восстановить профилактическую медицину хотя бы в рамках локальной организации. Я стала мечтать о клинике, где человек смог бы в хороших условиях, быстро и комфортно пройти качественный медосмотр. Так моя боль стала моим стимулом к работе.

Вам также понравится

У сотрудника коронавирус: что делать работодателю?

Глобальные изменения в охране труда

Коронакризис или окно возможностей

Зачем я всегда учусь?